Будут ли плакать девелоперы торговых центров через 5-10 лет?

Каждый день появляется новая волна технологических решений, которые способны коренным образом изменить наш повседневный мир. Это новый мир интернет-вещей (IOT) и интернет-услуг. Особое место занимает дополненная реальность. Сейчас это не только ловля покемонов, но и виртуальная примерка одежды и обуви. Бесконтактные примерочные одежды и обуви ограничат офлайн-ретейл.

Мы считаем, что появление сервиса виртуальной примерки положило начало новой эре — массовому переходу к торговле одеждой и обувью онлайн. Это не произойдет завтра, но это произойдет в ближайшее время. Тенденции тренда уже сегодня впечатляющи. По последним прогнозам американских экспертов, к 2018 году один из четырех американских и европейских магазинов одежды и обуви прекратит свое существование. Уже сейчас в США и Германии на окраине городов и в поселках происходит резкое сокращение работающих магазинов. Они не выдерживают конкуренцию с интернетом.

Что же будет через десять лет? Люди начнут одевать и обувать себя, не выходя из дома, и большинство офлайн-магазинов станут реликтами, о которых мы будем вспоминать с улыбкой. Как считает Forrester Research Inc., продажи онлайн-магазинов одежды и обуви в ближайшие десять лет вырастут более чем в два раза. И это произойдет за счет офлайна. Современный уровень развития интернета ставит «классические» магазины одежды и обуви перед непростым выбором: трансформироваться за счет перехода в онлайн или продолжать довольствоваться офлайновым форматом, рискуя в ближайшем будущем вообще остаться без клиентов и переместиться на страницы учебников истории.

Офлайн-ритейлеры начали спешно осуществлять техническое приспособление офлайн-торговли к меняющимся запросам покупателей. Прежде всего активно используются достижения в сфере компьютеризации и роботизации услуг. При такой тенденции покупатель будет все чаще сталкиваться не с живыми людьми, а с роботами, которые берут на себя почти все торговые функции. Это приведет к тому, что магазины будут устроены по типу шоу-румов с электронными витринами, где покупатель сможет получить адекватные визуальные, а также, возможно, тактильные и обонятельные ощущения о понравившемся товаре, а покупку клиент будет осуществлять уже через интернет. Причем саму процедуру отбора товара в корзину, оплаты, упаковки, доставки со склада производителя возьмут на себя роботы.

Полностью отстранить покупателя и от офлайн-выбора товара поможет нарождающаяся технология виртуальной примерки одежды и обуви. Эта технология – ответ на покупательский запрос о кастомизации покупаемого товара, то есть о его полной подгонке к индивидуальным потребностям клиента. В широком смысле слова виртуальная примерочная позволяет покупателю увидеть на экране множество своих виртуальных образов в покупаемой одежде, т.е. как бы примерить ее на себя. См., например: http://www.myvirtualmodel.com/ ,  http://scala.com/, http://memorymirror.com/

Развитие технологий онлайн примерки привело к созданию сервисов, которые осуществляют подбор одежды и обуви не только с точки зрения стиля, но и по подходящему размеру. Не секрет, что сегодня ограничения в интернет-торговле одеждой и обувью связаны в значительной мере с невозможностью физической примерки товара, а вследствие этого — с частыми ошибками при покупках.

Среди развитых виртуальных сервисов по размерной примерке одежды можем отметить компанию fits.me (http://www.fits.me/), роботы которой умело примеряют одежду для онлайн-покупателей из некоторых  брендовых  магазинов.

Особенно остро проблема подбора  подходящего размера стоит перед онлайн-покупателями обуви. На эту весьма актуальную проблему подбора обуви уже есть несколько решений. Наиболее технологически продвинуты сервисы компании Mifitto GmbH https://mifitto.com/ и «Imigize Development Group» Co. Ltd. http://imigize.com/. Используя новейшие технологии прямых физических измерений, эти сервисы позволяют достичь определенной точности в подборе обуви, покупаемой удаленно. Ситуация имитирует физическую примерку обуви.

Комплексное развитие подобных сервисов приведет к созданию виртуальных личных стилистических и антропометрических кабинетов покупателя, где будет формироваться полный гардероб для всех членов семьи, а также некоторых групп, объединенных профессиональными признаками. Преимущества использования виртуальных примерочных для покупателей очевидны в прямом смысле слова. Но для самих интернет-магазинов одежды и обуви выгода от шопинга с использованием бесконтактной примерки тоже явная – дополнительный, огромный покупательский трафик за счет перехода из офлайн-торговли. И эти тенденции не могут сегодня игнорировать офлайн-магазины.

Какие выводы мы можем сделать? Интернет-магазины в скором времени смогут вырвать пальму первенства у офлайн-магазинов и со своими виртуальными примерочными станут авангардом сетевой торговли. Торговая функция торговых молов и ТРЦ будет постепенно заменяться на демонстрационную, развлекательную и культурно–образовательную. Мы полагаем, что торговые центры станут, прежде всего, местом встречи и проведения досуга. Да, люди будут ходить в магазины, встречаться , смотреть новинки, обсуждать, прицениваться. Но покупать будут в интернете. Шопинг разделится на две части – смотровую и коммерческую, покупательскую.

Развитие онлайн-торговли одеждой и обувью неизбежно будет иметь негативные последствия прежде всего для объектов торговой недвижимости. Ведь для шоу-рума места надо значительно меньше, чем для магазина даже с маленьким складом. И об этом девелоперам торговой недвижимости пора задуматься уже сейчас.

Просьба при репостах указать ссылку на Imigize.com и автора статьи — Валерий Черник. Имиджайз — это сервис бесконтактной примерки и покупки обуви в интернете.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *