Готовы ли покупатели делиться своими 3D антропометрическими данными? Если да, то на каких условиях?

Современные технологии позволяют создавать высокоточные 3D модели, в том числе делать точную реконструкцию в 3D формате тел пользователей.

Точные 3D копии пользователей открывают большие перспективы для дальнейшего промышленного применения этих данных, например в автомобильной промышленности (комфортные сиденья), медицине (создание протезов), производстве изделий и товаров для спорта.

Весьма заинтересованы в использовании персональных антропометрических данных обувная промышленность и производство одежды.
Это огромные рынки с огромным разнообразием товаров. Согласно Statista statista.com, оборот рынка обуви для Соединенных Штатов к 2022 году составит US 32,153B, а американский рынок одежды, как ожидается, составит US $363,73B Долларов США.

Однако сбор и хранение  3D антропометрических данных пользователей содержит в себе скрытые проблемы.

Основываясь на маркетинговом опросе, проведенном Imigize Group imigize.io, которая работает с технологиями бесконтактного примерки одежды и обуви для покупок в Интернете, более 70% пользователей выразили беспокойство по поводу способов хранения и использования их личных 3D-антропометрических данных.

Недавние события со взломами эккаунтов в Facebook, утечками данных в Equifax заставляют обращать на себя внимание. Но это самые громкие утечки, вероятно на уровне менее крупных компаний утечки данных и их несанкционированное использование происходит значительно чаще и просто не вызывает такого общественного резонанса.

В последнее время все больше решений данного вопроса находится в сфере применения блокчейн технологий. Блокчейн позволяет обезличить, зашифровать и распределить информацию в многочисленных узлах, так что даже при взломе отдельного элемента все остальные данные сохраненяются.

Хранение 3D антропометрических данных пользователей с применения блокчейн технологии открывает новые возможности для доверительных отношений пользователей и производителей сервисов и товаров.

Не секрет, что каждый производитель обуви и одежды при создании фирменных колодок для обуви и лекал для одежды ориентируется на некий усредненный типаж своего покупателя.

Но имея доступ к 3D антропометрическим данным пользователей, производители обуви и одежды смогут получать ценнейшую информацию о комфорте своей продукции для покупателей из различных стран.

Однако есть и проблемы. Европейский закон GDPR, который вступил в силу ,говорит о том, что при некоторых обстоятельствах люди должны иметь возможность потребовать исправления или удаления их персональных данных.

Да, действительно, блокчейн технология не позволяет изменять свои первичные записи – именно это обстоятельство обеспечивает хранение первичной информации. 

Какой выход мы видим.
Это использование наряду с публичными системами Bitcoin — Ethereum частных (private) блокчейн систем, например, BigchainDB, которые управляются ограниченным кругом лиц.

Во вторых, использовать обработку данных с помощью специальных математических алгоритмов, — метод хеширования.Тогда в блокчейн помещают только хеши персональных данных, а не сами данные.В этом случае становится возможным удаление данных без необходимости изменять блокчейн-цепочку.
И,наконец, добавление новых записей в блокчейн-цепочку, которые
перекрывают или обрезают старые.

В любом случае, мы считаем, что блокчейн не вступит в противоречия с законодательством и будет оставаться безальтернативным способом хранении персонализированной антропометрической информации, тем самым откроет перспективы для Индустрии 4.0 .

Доступ к 3 D антропометрическим данным пользователей в безопасном и обезличенном режиме через блокчейн позволит производителям улучшать модели своей продукции и более точно ориентироваться на потребителей на каждом отдельном рыночном сегменте.

Пользователи предоставляя доступ к своим 3D данным через блокчейн смогут получить большие преимущества- например, используя бесконтактную примерку, которая обеспечит онлайн покупки обуви и одежды гарантированно подходящего размера.

В самое ближайшее время, совершенствование технологий виртуальной примерки и использование блокчейна для безопасного хранения и использования 3D данных покупателей  приведет к глобальной трансформации всего рынка одежды и обуви с переходом большей части торговли в интернет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *